Мир шахмат

От истории до лучшей партии ....

Пешка

Пешая-(литерове обозначения в алгебраической шахматной нотации-англ. p.) слабая шахматная фигура. В начале партии каждая из сторон имеет по 8 пешек, которые расположены: белые на второй, а черные-на седьмой горизонталях. Пешка, достигший восьми (для белых), или первой (для черных) горизонтали выполнит преобразование.

В зависимости от вертикали, на которой находится, пешка называют королевским, ферзевим, Турове, слоновым и коньовим. Также пешки «e» и «d» называют также центральными. Пешки «a», «h» называют также-крайними. Различают также пешек: проходных, изолированных, связанных, блокированных, удвоенных и висячих.

Главной отменой пешек от всех других фигур, является запрет движения в обратном направлении. Пешком только ходят вперед по вертикали на одну клетку; из начальной позиции-может сделать ход сразу на две клетки в том случае, если обе клетки свободны. Если с начальной позиции пешка идет на две клетки вперед и оказывается при этом рядом (по горизонтали с пешкой соперника, последний может выполнить так называемое: Взятие на проходе.

Если пешка достигла последней линии, она должна быть заменена, на выбор игрока, на ферзя, тура, слона или коня «своего» цвета. Превратиться в короля пешка только может, играя в анти-шахматы. Это преобразование является частью того же самого хода. При этом безразлично, сколько таких фигур уже есть на доске. В большинстве случаев пешком превращают в ферзя (как самую сильную фигуру), но в некоторых случаях пешки выгоднее превратить в другую фигуру.

Главная | Обратная связь | Карта сайта